В первую очередь, конечно, Школа
учит правильно и безопасно передвигаться по всем формам горного рельефа: скалолазанию,
ледолазанию, драйтуллингу. Особое внимание уделяется скалолазанию во всех его
проявлениях. Для этого нами разработаны и применяются программы, включающие
постановку и коррекцию техники скалолазания, обучение приемам страховки и обеспечения
безопасности (см Программы Школы - http://rocksport.ucoz.ru/index/programmy_shkoly/0-4
). Мы проводим несколько таких Школ в течение года. Ближайшая – с 05 по 13
марта 2011 года, на базе кемпинга Крымского Горного Клуба в Батилимане
(подробности см http://mountcrimea.com/shkola-skalolazaniya.html
). Следующая – в конце апреля – начале мая на скалах р.Южный Буг у г.Южноукраинск.
Так как Школы проводятся за счет
участников – курсантов Школы, то, для удешевления мероприятий и их доступности,
они базируются в полевых условиях. Обычно это палаточные городки или кемпинги.
Школа, как выше писалось, должна
передавать традиции. Это назревшая необходимость. Традиции создавались
десятилетиями многими поколениями альпинистов и скалолазов. В традициях
заключены суть и смысл нашего любимого занятия. В девяностые годы, годы развала
некогда могучей (в том числе и в спорте) страны, произошли почти необратимые
процессы: разрыв связи поколений и утеря новым поколением старых традиций,
подмена их новыми представлениями, искажающими суть и смысл альпинизма и
скалолазания. Вот какие «перлы» можно найти в Интернете сегодня:
«От альпинизма скалолазание отличается прежде всего тем, что спортсмен
не зависит от погодных условий, поскольку подъем происходит по скалодрому в
закрытом помещение.» http://www.myotpusk.ru/rockclimbing/
Неужели речь в самом деле идет о скалолазании? Неужели искусственные
скалы, соевое мясо и безалкогольное пиво стали нормой нашей жизни настолько,
что «скалолазание» уже – не «лазание по СКАЛЕ»? А слово СКАЛА заменено аморфным «естественным рельефом».
Альпинизм
разобрали на составные элементы, и каждый из них в отдельности пытаются выдать
за альпинизм (ледолазание, драйтуллинг,
забеги в гору и на Гору и пр.). Если вместо вкусного борща вам преподнести
набор продуктов: свеклу, морковь, капусту и прочее – то это уже не борщ, а
набор продуктов! Но те, кто никогда борщ не пробовал, могут поверить: да, этот
набор и есть борщ. Вкусно, однако! И пытаться убеждать в этом других.
Поэтому Школа основной задачей
считает возрождение традиций в современных условиях. Мы не ретрограды, не
противники прогресса. Мы наблюдаем эволюцию в скалолазании и альпинизме, и
видим не только недостатки, но и достоинства в происходящих изменениях. Но мы
противники подмены понятий. И в нашем
понимании всегда «скалолазание» будет лазанием по СКАЛЕ, альпинизм –
восхождением на Гору, а искусственные скалы – хорошим средством подготовки к
лазанию по скалам, где бы они не находились – на берегу моря или высоко в горах.
Традиции передаются от поколения
поколению в первую очередь через учителей – инструкторов. За прошедшее время (два
года) мы подготовили сорок шесть инструкторов скалолазания (три выпуска), шестнадцать
инструкторов альпинизма (первый курс - модуль окончило двадцать шесть).
Школа ведет идеологическую работу
по реанимации традиций ( см http://rocksport.ucoz.ru/publ/pritcha_o_vazhnom_dele_skalolazanie/1-1-0-1 )
Мы только в начале пути. И
проблем много. Это и недостаточное количество современного снаряжения и отсутствие собственной базы в горах Крыма. Но мы верим в успех и работаем!
|